В пятницу утром, 15 февраля, жители ряда регионов Урала стали свидетелями полета болида— огненного шара с хвостом, который завершился яркой вспышкой и взрывом.
В первые минуты после происшествия никто до конца не понимал: что же все таки случилось? Но каждый человек выдвигал, какие-то версии начиная от взрыва газового баллона на близлежащей стройке и заканчивая атомной войной, включая нападение: инопланетян, немцев, американцев, китайцев и т.д. Привлекая знания обществоведческого курса, и конкретной темы: "Многообразие путей и форм познания мира" я попытаюсь объяснить как же формируются эти мнения.
Для начала я приведу определение познания.
Познание- совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
1.1. Ощущение - отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их воздействия на органы чувств
Когда я сидела на уроке алгебры возник яркий свет, который я поначалу приняла за выглянувшее из-за тучи солнышко(конечно до тех пор пока "солнышко" не стало розоватым и не начало ослеплять). Большинство моих одноклассников,не понимая происходящего, кинулись к окну с возгласом:"Что это?!" Когда прогремел взрыв, из вентиляции появилась какая-то пыль. Стало нечем дышать.
1.2 Восприятие- комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета.
Как только произошла вспышка и взрыв, стало страшно. Нас срочно эвакуировали из школы. В гардеробе была страшная давка, большинство гимназистов, не понимая ситуацию до конца, но руководствуясь страхом, пытались спешно покинуть школу. Когда мне наконец удалось покинуть школу я, как и все, увидела белую полосу в небе. Грохот, вспышка и белая полоса сформировали во мне целостный образ предмета.
1.3 Представление- образ предмета существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Как я уже сказала, было страшно, дети пытались дозвониться до родителей в большинстве случаев тщетно.
Как мы уже знаем познание может быть чувственным или рациональным.
1. Проявление чувственного познания мира.
Чувственное познание опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека — зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания.1.1. Ощущение - отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их воздействия на органы чувств
Когда я сидела на уроке алгебры возник яркий свет, который я поначалу приняла за выглянувшее из-за тучи солнышко(конечно до тех пор пока "солнышко" не стало розоватым и не начало ослеплять). Большинство моих одноклассников,не понимая происходящего, кинулись к окну с возгласом:"Что это?!" Когда прогремел взрыв, из вентиляции появилась какая-то пыль. Стало нечем дышать.
1.2 Восприятие- комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета.
Как только произошла вспышка и взрыв, стало страшно. Нас срочно эвакуировали из школы. В гардеробе была страшная давка, большинство гимназистов, не понимая ситуацию до конца, но руководствуясь страхом, пытались спешно покинуть школу. Когда мне наконец удалось покинуть школу я, как и все, увидела белую полосу в небе. Грохот, вспышка и белая полоса сформировали во мне целостный образ предмета.
1.3 Представление- образ предмета существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Как я уже сказала, было страшно, дети пытались дозвониться до родителей в большинстве случаев тщетно.
2. Проявление рационального познания мира.
2.1 Понятие- форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.
Яркий свет, громкий удар, белая полоса в небе, все это промелькнуло в голове. в первые минуты за пределами школы.
2.2 Суждение- форма мысли, в которой что-либо отрицается или утверждается о существовании предметов, их свойствах и отношениях между ними.
"Упал самолет", "вторглись враги", "началась атомная война", " аа нет, война не началась"(Как ни странно такая версия как метеорит почти никем не рассматривалась)- множество суждений было высказано или размешено в Твиттре, когда мы стояли около школы и пытались узнать о произошедшем.
2.3 Умозаключение- форма мысли состоящая в выводе одного суждения из другого(других).
В итоге я и мои друзья сошлись во мнении о том, что вспышка, взрыв и полоса в небе вызвана падением самолета где-то в районе улицы Чичерина(Мысль о метеорите в тот момент казалась глупой, сумбурной)
Как вы уже поняли из пятничного опыта: в конце концов мы(я и мои) пришли к ложному умозаключению, ведь только благодаря СМИ мы узнали: что же на самом деле случилось. "МЧС сообщило, что над Челябинской областью прошел метеоритный дождь. В ряде населенных пунктов региона выбиты стекла. Никаких данных о ЧП с самолетами нет. "- вещали РИА новости.
Таким образом, можно сделать вывод, что взаимосвязанное рациональное и чувственное познание не всегда помогают нам придти к достоверному заключению.
P.S Причины странных явлений( из пункта 2.1) до сих пор остаются спорным вопросом, ведь люди имеют разные позиции в отношении познаваемости мира.( Лично я склоняюсь к оптимизму)

Ксения, Вы выбрали интересный способ рассуждений по теме, и неплохо справились с ним. есть отдельные неточности в объяснении терминов с точки зрения событий 15.02, но в целом работа логически завершена и содержательно корректна.
ОтветитьУдалить