понедельник, 26 ноября 2012 г.

Проблемы познаваемости мира


Познание


2) Домашнее задание

Перед нами представлены картины украинского художника Олега Шупляка. 
Явление Мессии.

Автопортрет под липами.


По мотивам произведений украинских поэтов

Художественный обман зрения


На всех картинах представлены оптические иллюзии, художественный обман зрения, игры разума, - излюбленные приемы, которые часто использует в своей живописи современный украинский художник Олег Шупляк.Но что же мы на них можем увидеть? Изображения людей или портрет лица на заднем плане? Каждый человек ответит по-своему. Но от чего же это зависит?
А зависит это от форм познания мира, чувственное и рациональное. Чувственное познание- познание с помощью органов чувств. В рациональном же познание главная роль отдается мышлению и логике, рационалисты видят отдельные объекты. Однако если проанализировать обе формы познания, становится ясно, что они взаимосвязаны.  
И правда,начала мы анализируем картину с точки зрения наших чувств, ощущений, ей вызванных. Потом уже опираясь на рациональное мышление мы видим отдельные объекты изображения(силуэты людей или другие объекты). Но в итоге "общая картина" складывается из совокупности наших чувств, ощущений и нашего мышления, анализа.

Таким образом можно сделать вывод: не важно, что изображено на картине. На содержание влияет лишь форма познания человека (чувственная или рациональная) или  его личный способ мира. Огромную роль также играет наше сознание.

2 комментария:

  1. Кажется, у Екатерины Решетниковой в тетради тоже работы этого художника, но она писала, что не смогла найти автора. так что, Ксения, у Вас есть шанс подсказать ей;-)
    По поводу комментариев. Не поняла, что значит, "трудно отличить" чувственное и рациональное познание? Просто не могу представить себе с ходу такую ситуацию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария Николаевна, перечитав повторно свое домашнее задание поняла свою ошибку, но так как по другому грамотно заменить это предложение не получилось, я немного перестроила свою работу.

      Удалить